• Чт. Апр 18th, 2024

П О Л О Ж Е Н И Е о Кафедре живописи и рисунка МУФО

Автор:Admin

Фев 25, 2023

  «Утверждаю»Ректор МУФО Гранд-Доктор философии,полный профессор,академик Джаясекера Санти  « 18 »Ноября 2022 Г.

Заведующий Кафедрой

живописи и рисунка

Гранд Доктор философии, профессор

Силов А.А.

П О Л О Ж Е Н И Е

о Кафедре живописи и рисунка МУФО

1 Общие положения

1.1 Кафедра живописи и рисунка (далее – Кафедра) организована в соответствии с Распоряжением ректора университета от 05 № 78, 

1.2 Кафедра является основным структурным подразделением университета, обеспечивающим осуществление образовательного процесса, методической, научно-исследовательской работы и других видов деятельности в соответствии с настоящим Положением. 

1.3 Кафедра не является юридическим лицом, все договоренности и соглашения Кафедры с другими организациями носят характер предварительных и вступают в действие после подписания соответствующего соглашения или договора ректором университета, действующим от имени университета на основании Устава университета.

 1.4 Основанием для изменения структуры, реорганизации (ликвидации) Кафедры является распоряжение ректора университета.

1.5 Кафедра входит в состав Факультета мировой культуры и искусства и непосредственно подчиняется декану факультета. Кафедра также подчиняется проректору университета по направлению деятельности.

 1.6 Кафедру возглавляет заведующий Кафедрой. Должность заведующего Кафедрой относится к категории профессорско-преподавательского состава. Заведующий Кафедрой назначается в соответствии с Уставом университета.  

  1.7 В период временного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) заведующего Кафедрой его обязанности исполняет должностное лицо, назначенное приказом ректора университета или лицо, назначенное распоряжением заведующего Кафедрой. 

   1.8 Вопросы деятельности Кафедры обсуждаются на заседании Кафедры. Ведет заседание Кафедры ее заведующий. Заседание Кафедры считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 списочного состава Кафедры. Заседание Кафедры оформляется протоколом, который подписывают секретарь заседания Кафедры и заведующий Кафедрой. 

    1.9 В повседневной деятельности Кафедра руководствуется следующими документами:

 -законами Российской Федерации;

 -Уставом университета

-организационными, распорядительными, и нормативными документами университета; —

 -настоящим Положением. 

2 Организационная структура 

2.1 Структуру и штатную численность Кафедры утверждает ректор университета, исходя из условий и особенностей деятельности подразделения, по представлению заведующего Кафедрой, согласованному с деканом. 

3 Философские, культурные, социальные и исторические предпосылки создания. Миссия Кафедры

3.1. В связи с глобальными изменениями существующих фундаментальных порядков мира и разрушением веками отшлифованного порядка как в сфере культуры, образования и искусстве живописи, так и во многих других сферах интеллектуальной деятельности человека, нужно максимально сохранять и приумножать достигнутое и стараться выявлять новые тенденции и направления. В настоящее время на всех континентах само понятие изобразительного искусства сильно размывается, а подчас — откровенно извращается. В наше время каждый может объявить себя художником. На самом деле все люди – это великий дар, которым пользуется малая часть людей в жизни. Изобразительное искусством может и должно являться рычагом прогресса, может и должно быть фантастическим оружием, оружием, утверждающим и возносящим человеческое достоинство. Искусство должно приносить взаимопонимание и взаимоуважение  народом, нациям, расам…

4 Цели и задачи

 4.1 Цель Кафедры – удовлетворение потребностей личности и общества в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством подготовки квалифицированных кадров с высшим образованием и проведения творческих, научных исследований и разработок по профилю Кафедры, постоянного повышения эффективности и совершенствования процессов и видов деятельности. 

4.2 Задачи Кафедры: 

4.2.1 Совершенствование организации и реализации образовательного процесса по закрепленным дисциплинам, воспитательной, методической, научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров по профилю Кафедры. 

4.2.2 Анализ, оценка и совершенствование процессов и видов деятельности. 

5 Функции 

 5.1 Функции в области образовательной деятельности

 5.1.1 Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки и специальностям на основании имеющейся у университета лицензии на образовательную деятельность. 

  5.1.2 Организация и осуществление образовательного процесса  на высоком творческом, научном, методическом и организационном уровне в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и учетом требований потребителей.

   5.1.3 Подготовка для участников образовательного процесса рекомендаций, учитывающих особенности и приоритетные направления подготовки обучающихся, контроль и оценка их реализации. Определение и реализация требований (рекомендаций) потребителей и участников образовательного процесса, учитывающих особенности и приоритетные направления подготовки обучающихся

    5.1.4 Участие в разработке и реализации программ дополнительного образования.

     5.1.5 Подготовка графиков выполнения обучающимися самостоятельных работ. 

    5.1.6 Подготовка предложений редакционно-издательскому совету по формированию плана внутривузовских изданий. 

   5.1.7 Оказание помощи обучающимся в организации самостоятельной работы. 

   5.1.8 Комплексное методическое обеспечение дисциплин, практик Кафедры, включая подготовку учебников, учебных пособий, конспектов лекций, разработку учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий и контролю знаний обучающихся.

    5.1.9 Участие в формировании фонда учебной, научной и методической литературы по профилю Кафедры. 

    5.1.10 Разработка и внедрение новых, прогрессивных технологий обучения, контроля и анализа его результатов с использованием информационных технологий. 

    5.1.11 Использование наиболее целесообразных форм и методов преподавания, рациональное сочетание различных методических приемов, эффективное использование имеющейся современной учебной техники и лабораторного оборудования. 

    5.2 Функции в области научной деятельности 

    5.2.1 Организация участия специалистов Кафедры и обучающихся в конкурсах, грантах, научных программах различного уровня и других научных исследованиях и инновационных работах по профилю Кафедры. 

     5.2.2 Организация и проведение научных исследований и работ специалистами Кафедры и обучающимися в соответствии с утвержденными планами. 

     5.2.3 Проведение теоретических и экспериментальных исследований на современном уровне. 

     5.2.4 Оценка результатов и качества проведенных научных исследований и работ. 

      5.2.5 Рассмотрение диссертаций, представленных к защите членами Кафедры или, по поручению руководства университета, другими соискателями. 

      5.2.6 Подготовка и проведение художественных выставок, научных (научно-практических) конференций (форумов, симпозиумов, деловых встреч и т.п.). Организация участия Специалистов Кафедры и обучающихся в научных (научно-практических) конференциях (форумах, симпозиумах, деловых встречах, олимпиадах и т.п.) и информирование специалистов Кафедры и обучающихся о результатах. 

     5.2.7 Привлечение обучающихся к участию в творческой, научной, научно-исследовательской и инновационной работе. 

     5.3 Функции в области менеджмента 

     5.3.1 Проведение маркетинговых исследований отечественного и зарубежных рынков в областях образования и науки по профилю Кафедры. 

     5.3.2 Разработка и освоение перспективных образовательных программ и планирование научных исследований по результатам маркетинговых исследований. 

     5.3.3 Проведение корректирующих мероприятий по непрерывному совершенствованию качества образовательной, научной, методической, воспитательной деятельности на основе всестороннего анализа ее результатов. 

     5.3.4 Обеспечение обучающихся полной, достоверной и своевременной информацией по всем вопросам образовательной и научной деятельности в части, касающейся деятельности Кафедры. 

      5.3.5 Разработка учебных планов по направлениям подготовки и специальностям, их согласование, утверждение и актуализация в установленном порядке. 

      5.3.6 Разработка рабочих программ дисциплин и программ практик, их согласование, утверждение и актуализация в установленном порядке. 

      5.3.7 Рассмотрение и утверждение индивидуальных планов работы преподавателей. 

      5.3.8 Разработка и утверждение индивидуальных учебных планов в пределах нормативного срока обучения обучающихся, контроль их выполнения

       5.3.9 Составление, обсуждение на заседании Кафедры годового плана работы Кафедры и других планов и отчетов, предусмотренных нормативной и распорядительной документацией университета, с оценкой результативности и эффективности их выполнения. 

      5.3.10 Регулярный анализ результатов экзаменационных сессий, текущей успеваемости и качества подготовки обучающихся по профилю Кафедры, в том числе с целью выявления резерва повышения качества обучения. 

        5.3.11 Организация и оценка результативности повышения квалификации специалистов Кафедры.

        5.3.12 Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей.

         5.3.13 Решение вопросов перспективного планирования подготовки кадров и конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей. 

         5.3.14 Проведение экспертизы творческих работ, научных проектов, научных статей, монографий, учебников и учебных пособий, подготовленных к опубликованию по профилю Кафедры. 

          5.3.15 Организация учета и ведения документации в установленном порядке. 

           5.3.16 Учет и хранение записей образовательного процесса в части, касающейся Кафедры. 

           5.3.17 Подготовка творческих работ студентов для участия в выставках, конкурсах (рейтингах). 

           5.3.18 Сбор и анализ информации о требованиях потребителей и их удовлетворенности. 

     6 Ответственность 

     Кафедра в лице заведующего Кафедрой несет ответственность за: 

       6.1 Качество планирования, организации и контроля образовательного, методического, научно-исследовательского  процессов, соответствие этих видов деятельности установленным требованиям. 

       6.2 Своевременное и качественное выполнение функций, возложенных на Кафедру. 

       6.3 Соответствие предоставляемых образовательных услуг и результатов научной деятельности установленным требованиям, постоянное совершенствование и повышение качества услуг и работ на основе всестороннего анализа своей деятельности и изучения требований (пожеланий) потребителей и заинтересованных сторон. 

       6.5 Соблюдение трудовой дисциплины, учета и отчетности. 

       6.6 Полноту, правильность и своевременность ведения установленной документации Кафедры. 

       6.6 Нарушение прав и свобод обучающихся и специалистов Кафедры. 

       6.7 Соответствие квалификации специалистов установленным требованиям, постоянное ее совершенствование. 

       6.8 Нарушения действующего законодательства Российской Федерации, требований распорядительной, организационной и нормативной документации университета. Ответственность специалистов Кафедры определена в должностных инструкциях. Вид и степень ответственности специалистов Кафедры определяется вышестоящим руководством университета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

         7 Полномочия 

         Кафедра имеет право: 

          7.1 Использовать наиболее целесообразные и эффективные формы и методы обучения и воспитания. 

           7.2 Осуществлять подбор и расстановку кадров с соблюдением требований и процедур, установленных в университете. 

           7.3 Издавать распоряжения заведующего Кафедрой по вопросам организации работы Кафедры. 

           7.5 Принимать участие в работе советов и комиссий университета. 

            7.6 Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной, научно-педагогической, научно-исследовательской деятельности.

           7.7 Определять тематику курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Выбирать тематику, методы и средства проведения научных исследований, разрабатывать новые научные направления, принимать участие в государственных и международных научных программах, в межкафедральных, межвузовских научных исследованиях, а так же  организовывать проведение Конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов по профилю Кафедры.

              7.8 Выбирать наиболее эффективные формы и методы контроля учебной работы обучающихся. 

               7.9 В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации университета. 

               7.10 Оказывать консультационную и учебно-методическую помощь преподавателям и научным специалистам других образовательных и научных учреждений. 

                 7.11 Осуществлять межвузовские связи с российскими и зарубежными вузами и научными центрами по вопросам, связанным с учебной и научной работой Кафедры.

                 7.12 Создавать Диссертационный Совет по профилю Кафедры привлекая к работе в нем исключительно профессорско-преподавательский состав МУФО/МВУС

                7.13 Выполненные студентами дипломные работы (а также подготовительный материал для картины, эскизы, этюды персонажей и т.д.) остаются на Кафедре и переходят в собственность МУФО. Университет может их использовать как методические пособия или распорядиться по своему усмотрению для реализации уставных задач МУФО. 

                 8 Взаимодействие с другими подразделениями университета и сторонними организациями 

                 8.1 Кафедра взаимодействует и регулирует свои отношения по вопросам деятельности Кафедры со всеми подразделениями университета в соответствии со структурой университета, Уставом университета, организационно-распорядительными и нормативными документами университета

                 8.2 Кафедра в лице заведующего или лиц, уполномоченных заведующим Кафедрой, взаимодействует со сторонними организациями по всем вопросам реализации ее функций в пределах полномочий, определенных данным положением

Заведующий Кафедрой

живописи и рисунка

Гранд Доктор философии, профессор

Силов А.А.

Миссия кафедры

Мы представляем в нашей кафедре студентов, которые закончили высшие учебные заведения в своих государствах с полным уклоном в реалистическую живопись. Кафедра не занимается обучением рисунку и живописи. Миссия нашей кафедры заключается в том, чтобы студент, находясь в режиме обучения на нашей кафедре, усвоил программу основных постулатов древней философии и основных ведущих направлений Китая, Индии, Арабского мира, Европы и России. Нужно узаконить, как будет называться этот философский предмет. Предмет должен иметь в себе основные положения мироустройства того древнего мира, в какой стране это положение философии прижилось. Исторические события того времени с точными датами, и кто правил государством или племенными объединениями того времени. Очень важно соблюдать антураж времени, когда это происходило и с кем соседствовало в то время данное государство. Для исторической достоверности хорошо нужно знать художнику архитектуру, интерьер, одежду и головные уборы. В настоящее время художники этого ничего не проходят. Поэтому нужны учебники или справочники для нужд студентов. 

Хотелось бы, чтобы студенты за 2 года всё это учили и писали рефераты или более значимые работы, как научный материал. По этому выбранному материалу он может начинать свои эскизы и композиции к будущим картинам. Эти труды за 2 года они должны написать со своими рисунками или фотографиями с натуры. Эти работы кто-то на кафедре должен проверить.

Проверяется композиция и тема, её актуальность и достоверность. Сверяется с историей и течением философской мысли той местности и эпохи. Студенты должны координировать с кафедрой свои задумки присылая эскизы на утверждение. После утверждения кафедрой весь материал направляется педагогу по рисунку для исправления (по необходимости) анатомии в фигурах композиции. После этого студент получает «добро» и продолжает работу. В ходе работы через определённое время (периодичность нужно будет установить) студент присылает композицию вместе с этюдами для контроля лично заведующему кафедрой. Такой серьёзный подход нужен для того, чтобы писать картину «для галочки», а чтобы впоследствии иметь возможность реализовать картины в музеях, у частных лиц или где-то в общественном интерьере. Ещё раз уточняю, все картины должны быть реалистического направления.

В студенческих работах должен быть материал только правдивый и не унижающий достоинство современного человека. Особенно следить в своих суждениях о вере и законах. Художник должен в своих произведениях стремиться к правде, открытиям и уважению.

Кафедра, на которую похожей пока нигде не было, поэтому многое придется совершенствовать или придумывать заново. Во время учебного процесса в первом году обучения они выполняют рисунок человеческой головы (портрет) – персонаж – значимый человек в том государстве, откуда этот студент. Портрет даёт нам возможность проверить, кто на самом деле этот студент (его уровень предварительной подготовки). Потом задача будет усложняться, т.е. картина будет из двух фигур. На первом году обучения они должны написать три полномасштабных картины и отчитаться, выставив их на кафедре наряду со своими рефератами.

Через три-четыре года, собирая эти рефераты, можно будет обобщить материал и выпустить учебник для кафедры. Это будут учебники по Прикладному искусству и учебник по Композиции. На второй год учёбы задачи усложняются. Две картины с многофигурными композициями (не меньше трёх), размером до 150 см в обе стороны. (Это достаточно транспортабельно). В то же время студент продолжает работать над рефератами. Лучшие учебные работы после выставок остаются на кафедре. Это методический фонд кафедры. Для того чтобы не тратить много материальных средств на оформление картин багетами, предлагаю стандартизировать несколько разных размеров рам, чтобы их использовать многократно. Картины могут отправляться на кафедру в Париж в рулонах, чтобы облегчить транспортировку. Студент оплачивает нужную сумму (одноразово) для оформления своих картин. Когда соберётся нужное количество картин от студентов, можно открывать итоговую выставку студенческих работ и сделать её открытой для посещения.  После этого все картины переходят в распоряжение кафедры. По договорённости выставки могут открыться в любой стране, если будут предоставляться выставочные площади и информационное сопровождение к данной выставке.

В мире есть государства, где искусство, а именно изобразительное искусство с древних времён развивалось естественным путём и самое важное – это было реалистическое направление в живописи и скульптуре. Но есть страны, по тем или иным причинам, уделявшие меньше внимания развитию реалистического искусства. И поэтому эти государства также являются очень интересной базой для дальнейшего развития изобразительного искусства. Кафедра будет подходить к этим странам очень внимательно и тактично. 

Также для большого искусства является очень интересным является Африканский континент. Потому что я, как профессионал, вижу какие открытия нас ждут впереди в Африке.

 Я думаю, что не всегда надо особо настаивать на реалистическом искусстве в живописи в тех странах, в которых живопись и скульптура пока очень слабо развиты. Задача кафедры – максимально приблизить студентов из этих стран к большому искусству, чтобы они могли раскрыть свою философию и знание истории в своих странах.

 Например, страны, которые находятся в Юго-Восточной Азии также являются очень интересными с точки зрения симбиоза реалистической живописи и национальных традиций.  Особенно к Ближнему Востоку нужно подходить корректно, учитывая их религиозный запрет на изображение лица человека. 

Уверен, что через несколько лет мы станем свидетелями новых течений и нового подхода в искусстве и это даст нам возможность сотрудничать между странами, организовывая международные выставки.

Для лучшей коммуникабельности работы со студентами нужно структурировать географию по группам, а именно: 

  1. Азия (Корея, Япония, Китай, Вьетнам, Монголия)
  2. Все Среднеазиатские республики 
  3. Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Афганистан
  4. Россия, Беларусь и Кавказские республики
  5. Европа в составе Евросоюза
  6. Южноамериканские государства
  7. Ближний Восток

В итоге выставки можно делать также по этим группам государств. Нужно думать, что выставки требуют материальных затрат. Всё это по договорённостям с государствами или смогут решить меценаты и т.д. Не забываем и очень важно – выпуск каталогов. Наша задача внести свежую струю в художественную жизнь нашего мира. В настоящее время многое пущено на самотёк или медленно сходит на нет. Хотелось бы, чтобы наш проект заинтересовал высшие органы, как, например, министерства культуры стран на местах или ЮНЕСКО. Последнее время наша цивилизация теряет очень многое. Может быть, мы сможем что-то изменить.

Алгоритм выполнения учебных курсовых заданий

по созданию художественных произведений

на первом и втором курсах МУФО.

Этап I (Подбор материала)

  1. Выбор темы, определение её актуальности и проверка исторической достоверности (совместно c ведущими искусствоведами и руководством кафедры).
  2. Изучение выбранной темы в литературных и исторических источниках. (определение конкретных источников и их сравнение.)
  3.  Начало работы над темой и сбор материалов по истории данного времени и государства. Подбор фотоматериала (архитектура, типажи, костюмы, природа и другие реалии). 
  4. Систематизация собранного материала и проработка научного подхода к выполнению реферата. Реферат может быть в объеме 15-30 страниц. 
    Реферат по выбранной теме должен быть содержательным, нести в себе историко-философское начало и отражать уважительное отношение к обычаям, культуре, религии и государственному строю выбранного места (или государства).

В заключение первого подготовительного этапа реферат будет направлен на коллегиальную проверку (заведующему кафедрой живописи совместно с представителем ректората по выбору президента МУФО).

Этап II (Подготовка к началу работы над картиной)

  1. Психологическая подготовка к работе над задуманной картиной:
    1. Погрузитесь в исторические реалии выбранного времени (политическая ситуация, уровень жизни, взаимоотношения людей).
    1. Выберите антураж (представьте природу на своей картине: Какое время года? Какое время суток? Солнечно, пасмурно или ветрено?)
    1. Прорисуйте костюмы (максимально используйте в одежде декоративные элементы)
    1. Сделайте эскизы портретов по типажам, соответствующим выбранной теме. Добивайтесь нужного образа, создайте одежду и атрибутику для портрета соответствующей эпохи.

В портрете должны присутствовать история и философия выбранного времени. Это может быть любая философия в акцентированной форме, от этого портрет будет поддерживать образ естественно и живо.

  • Создание композицию на основе своих находок.
    Готовая композиция должна включать в себя не меньше трех фигур в разнообразной одежде и разных головных уборах для первого года обучения и не меньше пяти фигур для второго года. 
    Готовые эскизы (3-5 эскизов) проверяются и утверждаются завкафедрой и преподавателем рисунка и анатомии, после чего художник приступает к выполнению картины на холсте.

Предварительные учебные темы  

  1. Современные моменты во всех областях жизни, актуальные события
  2. Исторические сюжеты, повлиявшие на развитие цивилизации
  3. Философские моменты жизни
  4. Библейские или религиозные темы
  5. Мифические и священные места на Земле
  6. Сакральные темы
  7. Величайшие чудеса цивилизаций
  8. Интересные люди, неповторимые образы, связанные с историей.
  9. Древние мудрецы, философы, учёные
  10. Актуальная политика от истоков цивилизации до наших дней
  11. Свободная тема

Темы могут добавляться.

После первого года готовые произведения (фото в высоком разрешении) направляются по почте завкафедрой или помощнику завкафедры для полного просмотра. Замечания, если они будут, то студенты получат и постараются их исправить. Это в интересах автора, потому как курсовые работы остаются при университете и в дальнейшем будут экспонироваться в новом в Музее мировых цивилизаций. Поэтому картины должны быть идеальными. Картину должен сопровождать реферат. И реферат может быть использован как материал для будущих учебных пособий для МУФО.

Второй учебный год будет в таких же направлениях, только более в сложном варианте и на другую тему из предложенных. Реферат или научный труд с более глубокими выводами. В конце учебного процесса все учебные курсовые работы собираются и организуется международная выставка с полным освещением и приглашение представителей посольств тех государств, студенты которых участвуют на выставке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *